Своевременные обслуживание и ремонт лифтов необходимы как для обеспечения безопасности пассажиров, так и для предотвращения поломок. Ремонт подразделяется на:
- текущий – восстановление и поддержка работоспособности;
- капитальный – замена всех частей, выработавших свой ресурс;
- аварийно-технические работы – экстренное устранение последствий аварий, освобождение застрявших пассажиров и пуск остановившихся лифтов.
Ремонт лифтов и основные причины поломок
В условиях регулярного обслуживания, оперативной замены вышедших из строя деталей и устранения неисправностей число аварий можно свести к минимуму. Но это идеальная ситуация; в реальности поломки зачастую случаются задолго до того, как техника выработает свой ресурс. Как правило, причины этого таковы:
- вандализм. К сожалению, даже самая надёжная техника не застрахована от намеренного повреждения;
- некачественное обслуживание. Ремонт лифтового оборудования – сложный и трудоёмкий процесс, требующий знаний и внимания к деталям. Сотрудники лифтовых компаний иногда (из-за недостаточной квалификации или недобросовестности) подходят к делу поверхностно: переподключают цепь в обход неработающих элементов, сбрасывают память контроллера вместо реального устранения неполадок и т.д. Это экономит их время, но чревато более серьёзными проблемами в будущем;
- несоответствие техники условиям эксплуатации. Экстремально высокие или низкие температуры и их перепады, влажность и другие климатические особенности снижают срок службы не рассчитанного на такие условия оборудования;
- недостатки конструкции и некачественные комплектующие.
Своевременные техническое обслуживание и ремонт лифтов позволяют продлевать срок их службы, предотвращать поломки дорогостоящих узлов и тем самым экономить на их замене и оптимально использовать ресурс оборудования.
Как мы помогаем оптимизировать ремонт и эксплуатацию лифтов
Наша компания предлагает две основных услуги, позволяющие собственникам упростить обслуживание лифтового оборудования:
- удалённую диспетчеризацию. Подключите свои лифты к нашей диспетчерской, и вам не нужно будет беспокоиться о найме собственных диспетчеров и организации их работы – пассажиры в любое время смогут сообщить о неполадке или аварии;
- удалённый мониторинг и диагностику. Рекомендуемый нами диспетчерский комплекс «Обь» не только автоматически расшифровывает большинство кодов ошибок лифтового оборудования, но и даёт возможность фиксировать простои, время, потраченное механиками на обслуживание, вести отчёты и в целом повышает прозрачность работы лифтовой компании.