Обслуживание лифтов включает в себя процедуры, необходимые для поддержания их бесперебойной и безопасной работы, и производится в соответствии с инструкциями по эксплуатации и государственными стандартами. В основном оно заключается в следующем:
- устранение технических неисправностей;
- замена вышедших из строя узлов и агрегатов;
- подготовка лифтов к техническому освидетельствованию;
- текущий и капитальный ремонт;
- диспетчеризация;
- круглосуточная отработка аварийных заявок.
Техническое обслуживание лифтов: главные сложности
При организации лифтового обслуживания собственники оборудования сталкиваются с тремя основными проблемами:
- необходимостью круглосуточной связи с диспетчером;
- недостатком квалифицированных кадров во многих лифтовых компаниях;
- сложностью и неудобством диагностики возникающих неполадок.
И если с первыми двумя всё достаточно ясно, то третья нуждается в дополнительном пояснении.
Дело в том, что современный микропроцессорный лифт – намного более сложное устройство, чем большинство людей привыкло думать. Это, по сути своей, компьютер – и то, что он перестает нормально работать, не обязательно свидетельствует о механической поломке. Вполне возможно, что проблема заключается в ошибке контроллера, а значит, устройство просто нуждается в техническом обслуживании.
В обычных условиях для того, чтобы считать код ошибки с контроллера, требуется специальное оборудование, которое нужно использовать на месте и только после этого приступать к ремонту.
Поскольку сейчас на рынке представлены десятки моделей лифтового оборудования разных производителей, не говоря уже о продолжающих работать устаревших образцах, при ремонте приходится учитывать огромное количество деталей и тонкостей. В результате устранение даже тривиальных неполадок иногда занимает неоправданно много времени.
Обслуживание лифтов в Москве: как мы решаем ваши проблемы
Наша компания помогает своим клиентам решить все три упомянутые проблемы с обслуживанием лифтового оборудования:
- мы обеспечиваем круглосуточную диспетчеризацию посредством подключения лифтов заказчика к сети наших диспетчерских;
- наша система удалённого мониторинга и диагностики позволяет контролировать добросовестность и качество работы лифтовых компаний;
- рекомендуемый нами диспетчерский комплекс «Обь» позволяет дистанционно расшифровывать большинство кодов ошибок вне зависимости от производителя и модели оборудования. Благодаря этому нет необходимости тратить время на проведение диагностики на месте, и можно сразу переходить к устранению неполадок.